Словарь терминов: Автомобильные шины

Описания параметров категории Автомобильные шины

Основные характеристики

Ширина профиля шины
от 125 до 1300 мм
Первые три цифры в маркировке шины представляют собой ширину профиля (например, 165/70 R14 - ширина 165 мм.), которая отражает расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов. Данная ширина не должна превышать ширину обода более чем на 30%. Однако данным правила следует придерживаться, если вы не знаете рекомендованные производителем параметры шин.

Высота профиля шины
от 25 до 105 %
Второе число в маркировке шин указывает на серию (например, 165/70 R14 - серия 70%). Серия представляет собой отношение высоты профиля шины к ширине и выражается в %.
Низкопрофильными считаются шины с серией ниже 70%, высокопрфильные - от 70 до 82%, полнопрофильные - 85% и более. Серия - исключительно важный параметр, от него во многом зависят ездовые качества шин (нормой считается 70-80%).

Диаметр
от 8 до 42''
Третье число в маркировке шины указывает на монтажный диаметр (например, 165/70 R17 - диаметр обода 17"), который должен совпадать с диаметром колесного диска. Как правило измеряется в дюймах (1 дюйм = 2.54 см.).

Сезонность
В зависимости от сезона все шины можно условного можно разделить на 3 класса: летние, зимние и всесезонные.
Лучше всего иметь в комплекте зимние и летние шины, т.к. всесезонный вариант по многим параметрам летом уступает летней «резине», а зимой - зимней.

Тип автомобиля
Все автомобили условно можно разделить на легковые (в т.ч. и микроавтобусы) и автомобили с повышенной проходимостью (внедорожники).

Конструкция
Один из основных критериев, по которому производится классификация шин, – это расположение слоёв кордных нитей, образующих каркас шины и брекеры. Сегодня основная масса выпускаемых покрышек относится к двум типам: диагональному и радиальному. В маркировке обозначается буквами «R» или «D».
Диагональные шины – это покрышки, в которых нити корда в каркасе и брекере расположены под определенным углом (обычно 30-40°) к радиальному направлению шины и перекрещиваются между собой в отдельных слоях.
В радиальных шинах нити корда каркаса расположены в радиальном направлении, от борта к борту во всех слоях каркаса.
Практически все современные шины имеют радиальную конструкцию. Диагональную "резину" используют в основном на грузовых и внедорожных машинах, ее преимущество - большая механическая прочность и отличная проходимость по грязи.

Технология RunFlat
Технология Run Flat (езда на спущенных шинах) предусматривает специальную конструкцию шины, которая в случае прокола шины и полной потери давления позволит продолжать движение автомобиля (80-160 километров при скорости до 80 км/ч). К недостаткам данной технологии можно отнести большую жесткость по сравнению с обычными шинами, несовместимость с некоторыми колесными дисками и подвесками, а также высокую стоимость.

Способ герметизации
По способу герметизации шины могут быть камерными и бескамерными.
Камерные шины - пневматические шины, в которых воздушная полость образуется герметизирующей камерой;
Бескамерные шины - пневматические шины, в которых воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса; герметизация
достигается за счет герметизирующего слоя резины, обладающего
повышенной газонепроницаемостью.
Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с
камерными являются: повышенная безопасность в результате отсутствия
мгновенной разгерметизации, уменьшение времени простоя автомобиля в
пути при ремонте шин из-за проколов, снижения нагрева шин во время
движения, пониженное сопротивление качению, а также меньшая масса
шины. Однако следует помнить, что бескамерные шины монтируются только на колесные диски, оборудованные ободами для бескамерных шин.

Шипы
Шипованые шины предназначены прежде всего для езды по льду и плотно укатанному снегу. На мокрой же дороге из-за шипов снижается коэффициент сцепления с дорогой - увеличивается тормозной путь.

Индекс нагрузки
от 44 до 250
Индекс нагрузки указывает на предельно допустимый вес в килограмах, который может выдержать шина при движении на максимальной скорости (см. «Максимальная скорость (индекс)»). Индекс нагрузки шины должен соответствовать максимальному весу, приходящемуся на колесо автомобиля в снаряженном состоянии (с грузом, водителем и пассажирами), плюс запас не менее 15%.

Макс. нагрузка (на одну шину)
от 50 до 60000 кг
Индекс нагрузки шины влияет на предельно допустимую нагрузку в килограммах, которую способна выдержать шина (максимальный вес, приходящемуся на колесо автомобиля в снаряженном состоянии (с грузом, водителем и пассажирами), плюс запас не менее 15%).

Индекс максимальной скорости
Параметр указывает на максимальную расчетную скорость шины, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Индекс обозначается буквами J, K, L и т.д., для каждого из которых характерна определенная максимальная скорость:
H (до 210 км/ч)
J (до 100 км/ч)
K (до 110 км/ч)
L (до 120 км/ч)
M (до 130 км/ч)
N (до 140 км/ч)
P (до 150 км/ч)
Q (до 160 км/ч)
R (до 170 км/ч)
S (до 180 км/ч)
T (до 190 км/ч)
V (до 240 км/ч)
W (до 270 км/ч)
Y (до 300 км/ч)
Z/ZR (свыше 240 км/ч)