Все для авто Колесные диски Словарь терминов

Словарь терминов: Колесные диски

Описания параметров категории Колесные диски

Основные характеристики

Тип
По типу все колесные диски можно разделить на 4 вида: штампованные, литые, кованые, сборные.
Самими дешевыми и простыми являются штампованные диски. Как правило, таким типом комплектуются машины, сходящие с конвейеров заводов. Основными их преимуществами считается низкая стоимость и возможность восстановления после повреждения, т.к. при ударе такие диски мнутся, а не лопаются. К недостаткам можно отнести большую массу, низкую коррозийную стойкость, неразнообразные дизайнерские решения.
Для снижения износа деталей подвески и повышения плавности хода при производстве дисков используют легкие сплавы (на основе алюминия, магния и титана). Из таких материалов изготавливаются литые и кованые диски.
Литые диски отличаются прежде всего изысканным дизайном. Однако при ударе такой тип колесных дисков раскалывается на несколько частей. Кроме того, для сохранения внешнего вида таких дисков требуется особая защита поверхности от окисления.
Кованые диски в отличие от литых дисков при сильном ударе гнутся, а не рассыпаются на части. Также отличаются высокой прочностью и жесткость конструкции, высокой коррозийной стойкостью. К недостаткам можно отнести небольшое разнообразие в дизайне и высокую стоимость.
Сборные диски совмещают в себе достоинства кованых и литых дисков. Так, обод может быть изготовлен путем ковки, а диск – путем литья. Их соединяют между собой титановыми болтами. При повреждении возможна замена отдельных частей диска, но, как правило, стоимость ремонта приближается к стоимости нового колеса. Высокая престижность данного типа дисков сказывается на их цене.

Материал
Колесные диски могут быть изготовлены из стали или легкосплавных материалов (сплавов на основе алюминия, магния или титана).
Диски из стали являются наиболее распространенным и дешевым вариантом. Однако они отличаются большим весом и низкой коррозийной стойкостью.
Алюминиевые колесные диски легче стальных, но дороже. Кроме того, при взаимодействии с кислородом и водой они теряют внешний вид, поэтому им необходим дополнительный уход.
Магниевые диски дороже алюминиевых и также подвержены окислению
Литые магниевые диски легкие, но слишком хрупкие. Литые алюминиевые менее хрупкие, чем предыдущий тип, и являются компромиссным вариантом по цене и техническим характеристикам. Кованые алюминиевые диски прочные и не раскалываются при ударе. Кованые магниевые диски обладают очень высокой прочностью, но имеют высокую стоимость.
Титановые диски считаются наиболее престижными и дорогостоящими.

Ширина обода
от 3 до 14''
Ширина обода колесного диска измеряется в дюймах. Стандартной шириной является 3,5-7 дюймов. Более широкие обода можно встретить в спортивных и внедорожных машинах.
Если вы приобретаете диски отдельно от шин и вы не знаете рекомендованные производителем автомобиля параметры колесных дисков, то следует учесть, что ширина обода диска должна быть меньше ширины профиля шины на 25-30%.

Диаметр обода
от 12 до 28''
Если вы приобретаете шины и диски отдельно, то необходимо учитывать, что диаметр обода диска должен совпадать с монтажным диаметром шины.

Количество крепежных отверстий
Количество крепежных отверстий на колесном диске напрямую зависит от конструкции и типоразмера ступиц вашего автомобиля. Почти все диски имеют от трех до девяти отверстий для крепления. Т.е. если ступица 6/100 (шесть отверстий), то и приобретаемый диск также должен иметь шесть крепежных отверстий, расположенных на окружности диаметром 100 мм. Почти все диски имеют от трех до девяти отверстий для крепления.

Диаметр расположения отверстий
от 94 до 335 мм
Диаметр крепежных отверстий на колесном диске (PCD - Pitch Circle Diameter) зависит от типоразмера диска, который для надежности крепления должен совпадать с типоразмером ступицы вашего автомобиля.

Диаметр центрального отверстия
от 10 до 716 мм
Диаметр центрального отверстия зависит от размера ступиц вашего автомобиля. Если данный параметр превышает диаметр ступицы, то для монтажа можно использовать переходные кольца. Если же данное значение меньше, чем диаметр ступицы, то установить такой диск невозможно.

Вылет (ET)
от -70 до 525 мм
Параметр указывает на расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и крепежной плоскостью колеса. Вылет бывает трех типов: нулевым (когда плоскости совпадают), положительным (ступица выпячена наружу относительно середины обода) или отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет подбирается производителем индивидуально так, чтобы машина была устойчива на поворотах и надежно управляема.

Цвет
Как правило, большинство колесных дисков имеют либо черный (стальные диски), либо серебристый (легкосплавные диски) цвет. Однако для имиджевых моделей выпускаются также красные, зеленые, синие и другие диски. Также некоторые сервис-центры оказывают услуги по покраске дисков.

Вес
от 4 до 30 кг
Чем меньше вес колесного диска, тем меньше нагрузка на подвеску автомобиля и тем проще двигателю разгонять машину.