Словарь терминов: Комплекты ксенона

Описания параметров категории Комплекты ксенона

Основные характеристики

Тип
Типа конструкции лампы:
– Ксеноновая лампа обеспечивает свечение за счет электрической дуги в колбе заполненной газом ксеноном. Такой тип лампы обеспечивает чистое белое свечение, приближенное к дневному свету или с фиолетовым оттенком (в зависимости от цветовой температуры). Ксеноновые лампы обладают повышенной интенсивностью света и в разы превосходят яркость других ламп той же мощности.
– Биксенон по структуре представляет собой ксеноновую лампу отличную только по строению – благодаря своей конструкции такие лампы, способные работать в режиме и ближнего, и дальнего света. Устанавливается в том случае, если в автомобиле имеется только одно гнездо под лампу, отвечающую за ближний и дальний свет.
– Блок розжига ксенона представляет собой электронный прибор, преобразующий напряжение аккумулятора в серию кратковременных импульсов высокого напряжения. При этом в стадии запуска («поджог ксенона») мощность импульса достигает пикового значения, способствующего образованию светящегося «плазменного пучка». В дальнейшем сила импульсов значительно снижается до напряжения, необходимого для поддержки горения, что значительно продлевает срок службы ламп. На одну фару устанавливается одна ксеноновая лампа подключенная к одному блоку розжига.

Страна-производитель
Страна производитель комплекта ксенона.

Цоколь
В автомобилях различают несколько серий стандартов цоколей:
– Серия H – имеют цветовую температуру 3000, 4300, 5000, 6000, 8000 кельвинов и работают с ксеноновыми блоками мощностью 35 и 55 ват;
1) Лампы Н1 – в три раза ярче галогенных и при этом гораздо меньше потребляют электроэнергию, чем минимизируют нагрузку на аккумулятор и генератор. Чаще всего используется для установки на дальний свет, однако иногда может использоваться для ближнего освещения, и иногда в «противотуманках». Благодаря своей универсальности пользуются большой популярностью.
2) Лампы Н3 имеют сверхмалые габариты и потому чаще всего используются для установки в противотуманки. Обладают хорошим разрешением и цветовым контрастом.
3) Лампы Н4 – отличительной особенностью этих ламп является возможность установки в систему «ближний/дальний свет». Обладает мягким белым свечением, приближенным к дневному.
4) Лампы Н7 рекомендовано использовать для ближнего света и для противотуманных фар. Обеспечивают хорошую резкость объектов при неблагоприятных погодных условиях.
5) Н8 – достаточно редкий тип цоколя, устанавливается в противотуманные фары некоторых моделей автомобильной марки Ford.
6) Н9 – обладает спектром свечения оптимальным и наиболее безопасным для дальнего света. Используются в автомобилях немецкого производства.
7) Лампы с цоколем Н10 и Н11 используются в автомобилях японского производства.
8) Н27 применяются в «противотуманках» корейских производителей.
– Серия D – имеют только одну цветовую температуру 4300 кельвинов (белый свет с желтым отливом) и устанавливаются сугубо в ближний свет фар;
1) Ксеноновая лампа D1S имеют довольно высокую стоимость, так как в ней установлена высоковольтная часть блока розжига.
2) Ксеноновая лампа D1R обладает специальным напылением, устраняющим паразитное свечение. В китайских аналогах такое напыление отсутствует, поэтому они не работают со штатными блоками розжига ксенона.
3) Лампы D2S предназначены для установки в линзу и имеют высокое качество. Способны выдерживать любые перепады температур, благодаря чему пользуются большой популярностью.
4) Ксеноновая лампа D2R обладает преимуществами типа D2S, но также обладает оптическим напылением. Специальное покрытие создает ровное покрытие, за счёт чего повышается качество свечения и лампа не слепит водителей встречных авто.
5) Лампа ксеноновая D4S выпускается для марок Toyota и Lexus, предназначена для установки в линзу. Имеют повышенную экологическую безопасность, так как не содержит ртути, и работают только с оригинальными блоками розжига.
– Серия HB – схожи по конструкции с лампами типа D, а по цветовым характеристикам идентичны лампочкам серии H.
1) Лампы НВ3 /9005 устанавливаются в дальний свет, реже противотуманки.
2) Лампами НВ4 /9006 обычно оснащаются противотуманные фары.
3) Ксеноновые лампы НВ5 /9007 – практически не используются.

Температура
от 3000 до 12000
Цветовая температура лампы характеризует оттенок света и определяется визуальным восприятием цвета глазом человека. Чем выше значение параметра, тем более «холодным» будет цвет. Цветовая температура определяется в Кельвинах. Чем выше температура, тем больше она будет отдавать в фиолетовый свет, а чем меньше, тем больше в желтый.
Различают следующие основные цвета в зависимости от цветовой температуры:
– 3000–3500 К – обеспечивают люминесцентные лампы белого света;
– 4000–4500 К – нейтральный слегка теплый бело-молочный свет;
– 5000 К – холодные снежные оттенки белого, такие лучи максимально приближены к дневному свету;
– 6000 К – «Голубой кристалл», такой свет смотрится наиболее эффектно, однако уступает по качеству освещения лампам с 4300 -5000 К;
– 8000 К – синий ксенон, переходящий в фиолетовый;
– 10000К или 12000К – фиолетовый или сиреневый ксенон, устанавливается для красоты, а не для освещения.
Таким образом, повышение температура ксенона, влечет за собой снижение яркость излучаемого света. Оптимальный выбор температуры ксеноновой лампы для максимальной дальности освещенности составит 4300-5000 кельвинов.

Световой поток
от 2600 до 3400
От 2500 до 3400 Лм.
Световой поток ксеноновой лампы характеризует количество света, которое она способна обеспечить в штатном режиме работы. Чем выше значение этого показателя, тем интенсивнее будут освещены окружающие предметы и тем большее пространство лампа сможет эффективно освещать. Яркие лампы отличаются более высокой стоимостью и энергопотреблением.

Мощность
от 0.35 до 55 Вт
Мощность ксеноновой лампы в ваттах. Чем выше мощность лампы, тем большей яркостью и дальностью светового луча будет обладать фара автомобиля.

Напряжение розжига
от 23 до 35 кВ
Напряжение, создаваемое блоком розжига в момент запуска. Блок розжига ксенона обеспечивает поджог и поддержание горения ксенонового газа в лампе. В стадии запуска (поджога) мощность импульса достигает пикового значения, способствующего образованию светящегося «плазменного пучка». В дальнейшем сила импульсов значительно снижается до напряжения, необходимого для поддержки горения, что значительно продлевает срок службы ламп.

Поколение
С момента появления ксеноновых ламп технологии совершенствовались, что вызывало формирование поколений оборудования в соответствии с техническими особенностями. На данный момент чаще всего используются лампы 3-го, 4-го и 5-го поколений.
– Блоки первого и второго поколения обладают высоким процентом брака (до 50%), сложностью строения и крупными габаритными размерами, по причине чего на данный момент не используются.
– Блок розжига 3-го поколения обладает стабильностью горения, способен уловить затухание лампы и в нужный момент подать импульс для розжига лампы. Имеет менее габаритный корпус, в котором находятся блок питания и высоковольтная катушка. Процент брака в таких устройствах снизился до 30%. Из нерешенных остается проблема высокого пускового тока, который приводит к преждевременному выгоранию ламп, а также проблема низкого питающего напряжения (такой ксенон не рекомендуется включать, если двигатель не заведен).
– Блоки 4-го поколения – более совершенный уровень качества. Такая система имеет двухкомпонентное строение: блок питания помещен в металлический корпус, а высоковольтная катушка вынесена и имеет пластмассовый корпус. Блоки имеют внешний умножитель напряжения и расширенный рабочий диапазон (6-32В). Что позволяет устанавливать ксенон с бортовым напряжением сети как 12В, так и 24В. Низкий порог питающих напряжений и пускового тока обеспечивает более стабильный и быстрый розжиг ламп от 0,3 сек. Брак снижен до 3-5%.
– Блоки 5-го поколения Цифровая начинка блока позволяет наиболее рационально запускать ксеноновую лампы и поддерживать её горение. Появилась возможность безопасно моргать ксеноном. Высоковольтный блок вынесен в отдельный модуль и залит компаундом. Множество электронных компонентов заменены одним PIC процессором, что позволяет значительно снизить габариты устройства, а также оптимизировать рабочие характеристики системы. Вероятность брака составляет до 0,3%.

Технические характеристики

Рабочее напряжение
от 12 до 24 В
Номинальная мощность, на которую рассчитана ксеноновая лампа в условиях нормальной работы. Классическое напряжение бортовой сети автомобиля составляет 12В и 24В, в зависимости от его типа.

Рабочий диапазон питающих напряжений
Диапазон питающих напряжений для комплекта ксенона в ваттах.

Рабочий ток потребления
Рабочий диапазон потребления тока лампами ксенона.

Максимальный ток потребления
от 7 до 20 А
Максимальный ток потребления ксеноновой лампой.

Диапазон рабочих температур
Рабочая температура для ксеноновой лампы обычно варьируется в пределах от -45 до + 150 °С. Чем шире диапазон возможных температур, тем надежнее и долговечнее будет система. Максимальным рабочим диапазоном температур обладают лампы типа D2S и D2R – способны выдерживать высокие перепады температур, благодаря чему пользуются большой популярностью.

Длина соединительного провода
от 25 до 54 см
Длина соединительных проводов комплекта ксенона в сантиметрах. Большая длина позволит проще установить комплект ксенона на мотоциклы.

Защита

От перепадов напряжения
Наличие реле или стабилизатора в системе, защищающего лампы и блоки розжига от перегорания в случае скачка напряжения.

От обратной полярности
Защита ламп и блоков розжига ксенона от неправильного подключения полярности питания (подачи на прибор напряжения питания обратной полярности).

От короткого замыкания на лампе
Наличие защиты от короткого замыкания позволит защитить не только комплект ксенона, но и весь автомобиль от возгорания. Короткое замыкание представляет собой электрическое соединение двух точек цепи с различными значениями потенциала, вызывающее резкое и многократное возрастание силы тока, в результате чего происходит расплавление электрических проводов, с последующим возгоранием.

От подключения без лампы
Наличие защиты системы от повреждения в случае запуска без подключения ксеноновой лампы.

Размеры и вес

Высота
от 75 до 88 мм
Высота устройства в миллиметрах.

Ширина
от 75 до 90 мм
Ширина устройства в миллиметрах.

Глубина
от 34 до 40 мм
Глубина устройства в миллиметрах.

Вес
от 410 до 410 гр
Вес устройства в граммах.