Словарь терминов: Тормозные жидкости

Общие характеристики

Стандарт

Класс тормозной жидкости.
DOT 3. Тормозная жидкость на основе полиалкиленгликолей, предназначена для тихоходных автомобилей с дисковыми передними тормозами или барабанными тормозами. Достоинства: дешевизна, доступность. Недостатки: высокая гигроскопичность – быстрое накопление влаги приводит к снижению температуры кипения. DOT 3 является устаревшим стандартом, который до сих пор используется, его заменитель – DOT 4.
DOT 4. Тормозная жидкость на основе эфиров, гликоля и борной кислоты, предназначена для автомобилей с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. Достоинства: нейтрализация конденсата воды, поддержание требуемой температуры кипения, улучшенные характеристики по сравнению с DOT 3.
DOT 5. Тормозная жидкость на основе силикона. Характеризуется отсутствием гигроскопичности – влага не смешивается с жидкостью, но при этом накапливается отдельно, а потому может замерзнуть при низких температурах.
DOT 5.1. Тормозная жидкость на гликолевой основе, совмещает в себе характеристики стандартов DOT 4 и DOT 5. Благодаря наличию в составе антикоррозийных присадок, которые повышают температуру кипения жидкости, подходит для использования в автомобилях, развивающих высокую скорость. Рекомендована для применения при агрессивном стиле езды и резком торможении. Недостатки: высокая гигроскопичность, требует замены 1 раз в год.
Тормозные жидкости стандартов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но их не рекомендуется смешивать, так как это способствует ухудшению их основных свойств.

Объем

от 0.25 до 910 л

Фактическое количество тормозной жидкости в упаковке.

Температура кипения сухой жидкости

от 165 до 336 C°

Основной показатель характеристики тормозной жидкости. Указывает температуру кипения еще неиспользованной жидкости.
При торможении тепло от нагретых тормозных колодок передается тормозной жидкости, температура которой повышается. Чем интенсивнее и чаще срабатывают колодки, тем выше вероятность закипания жидкости, из-за чего в ней возникают воздушные пузырьки. Со временем пузырьки образуют воздушную пробку, которая может вывести из строя тормозную систему автомобиля. Поэтому чем выше будет точка кипения, тем лучше.

Температура кипения увлажненной жидкости

от 137 до 260 C°

Основной показатель характеристики тормозной жидкости. Указывает температуру кипения жидкости после образования в ней влаги (измеряется в процентах от массы). Влажная точка кипения всегда ниже сухой точки кипения.
При торможении тепло от нагретых тормозных колодок передается тормозной жидкости, температура которой повышается. Чем интенсивнее и чаще срабатывают колодки, тем выше вероятность закипания жидкости, из-за чего в ней возникают воздушные пузырьки. Со временем пузырьки образуют воздушную пробку, которая может вывести из строя тормозную систему автомобиля. Поэтому чем выше будет точка кипения, тем лучше.

Вязкость (-40°С)

от 670 до 1800 мм2/с

Параметр вязкости тормозной жидкости при температуре окружающей среды -40 °С. Вязкость указывает на способность жидкости прокачиваться по тормозной системе, и выступает важным фактором, который определяет стабильность функционирования системы. Замерзшая (полностью или частично) или загустевшая жидкость способствует увеличению времени срабатывания тормозов.

Вязкость (100°С)

от 1.5 до 6.2 мм2/с

Параметр вязкости тормозной жидкости при температуре 100 °С (в момент срабатывания тормозов). Вязкость указывает на способность жидкости прокачиваться по тормозной системе, и выступает важным фактором, который определяет стабильность функционирования системы. При излишнем разжижении жидкости повышается вероятность течей в узлах тормозной системы.

1K.BY использует cookies для удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookies в настройках своего браузера.
Ознакомьтесь с Пользовательским соглашением и условием обработки персональных данных.