Словарь терминов: Автомобильные присадки

Общие характеристики

Способ применения

Для улучшения эксплуатационных свойств и продления срока службы автомобиля на сегодняшний день разработан широкий спектр веществ (присадок) с различным механизмом и областью воздействия.
1) Присадки в антифриз применяются с целью предотвращения коррозии на внутренних металлических поверхностях, а также для очистки от накипи и жировых отложений. Помимо корродирующего эффекта антифриз имеет свойство пениться, что позволяет предотвратить применение антипенных присадок.
2) Использование присадок в гидроусилитель позволяет замедлить износ узлов ГУР находящихся под постоянной интенсивной нагрузкой. Образуя на поверхности движущихся металлических деталей тонкую плёнку, присадка снижает уровень трения и помогает значительно повысить срок эксплуатации системы, устраняет скрипы и гул, а также значительно снижает усилие на руле.
3) Присадки в испаритель/кондиционер используются с целью обеспечения профессиональной очистки и дезинфекции испарителей и воздушных каналов автомобильных кондиционеров. Со временем эксплуатации на внутренних поверхностях системы кондиционирования размножаются бактерии, споры, плесень и грибки способные вызывать неприятный запах, аллергические реакции и даже выход всей системы из строя. Использование присадки позволит очистить и обезвредить систему кондиционирования и освежит воздух в салоне автомобиля.
4) Присадки для моторных масел по типу действия разделяются на три основные группы: плакирующие составы – заполняют дефекты образовавшиеся в ходе эксплуатации и образуют на поверхностях трения защитную пленку, обладающую антифрикционными свойствами. Геомодификаторы – содержат специальные мелкодисперсные абразивы, создающие эффект микрошлифования внутренних поверхностей, удаляя шероховатости и задиры и образуя на поверхности металлокерамический слой с низким коэффициентом трения и повышенной износостойкостью. Последняя группа – кондиционеры металла. Данные вещества влияют непосредственно на структуру металла трущихся поверхностей позволяя сделать их более гладкими, не влияя при этом непосредственно на смазочные свойства масла.
5) Присадки, добавляемые в топливо, имеют достаточно широкий спектр действия, во многом зависящий от типа используемого топлива. Основные действие топливных присадок это – повышение качества топлива, защита деталей системы от отложений сажи и смол и нормализация процессов сгорания топлива. Присадки в цилиндр применяются для ремонта и последующей защиты от износа цилиндропоршневой группы двигателя без его разборки. Формирует на поверхностях деталей цилиндро-поршневой группы металлокерамическое покрытие.

Тип топливной присадки

Топливные присадки представляют собой химические вещества позволяющие повысить качество топлива, а также придать ему дополнительные полезные свойства. Они разделяются на две большие группы в зависимости от типа используемого топлива.
– Присадки для бензина могут иметь отдельные или совмещать несколько из следующих свойств в зависимости от типа и производителя присадки: обеспечивать мягкую очистку топливной системы, увеличивать октановое число бензина, по¬ни¬жать на¬га¬ро¬об¬ра¬зо¬ва¬ние на де¬та¬лях системы, обеспечивать антикоррозийный и осушающий эффект.
– Присадки для дизельного топлива имеют аналогичное с бензиновыми действие, с лишь небольшими особенностями, ориентированными на определенную структуру дизельного топлива. Особая группа характерная только для дизеля – присадки, улучшающие низкотемпературные свойства дизельного топлива, позволяющие добиться снижения температуры застывания и предельной температуры фильтруемости дизельного топлива.

Тип масляной присадки

В зависимости от области воздействия масляные присадки подразделяются на моторные и трансмиссионные. Основными проблемами, решаемыми с помощью трансмиссионных присадок, является остановка течей, а также долговременная защита деталей трансмиссии по средствам снижения трения и удаления загрязнений системы. Моторные масляные присадки обладают широким спектром действий, различным в зависимости от группы веществ. Плакирующие составы – заполняют дефекты образовавшиеся в ходе эксплуатации и образуют на поверхностях трения защитную пленку, обладающую антифрикционными свойствами. Геомодификаторы – содержат специальные мелкодисперсные абразивы, создающие эффект микрошлифования внутренних поверхностей, удаляя шероховатости и задиры и образуя на поверхности металлокерамический слой с низким коэффициентом трения и повышенной износостойкостью. Последняя группа – кондиционеры металла. Данные вещества влияют непосредственно на структуру металла трущихся поверхностей позволяя сделать их более гладкими, не влияя при этом непосредственно на смазочные свойства масла.

Температурные характеристики

Плотность при 15С°

от 0.7237 до 1.08 г/см3

15 °С – эталонная температура определения плотности. Чем ближе плотность присадки к плотности топлива, тем лучше ее растворимость (не происходит расслаивание жидкостей), что определяет эффективность ее защитного действия.

Плотность при 20С°

от 0.65 до 1093 г/см3

20 °С – эталонная температура определения плотности. Чем ближе плотность присадки к плотности топлива, тем лучше ее растворимость (не происходит расслаивание жидкостей), что определяет эффективность ее защитного действия.

Вязкость при 20С°

от 1.4 до 112 мм2/с

20 °С – эталонная температура определения вязкости смазочных жидкостей при нормальной температуре работы. Вязкость резко увеличивается с понижением температуры и понижается по мере повышения температуры. Вязкостные присадки способны повышать индекс вязкости масел.

Вязкость при 40С°

от 2.52 до 5889 мм2/с

40 °С является эталонной температурой определения вязкости смазочных жидкостей при любой температуре работы. Минимально допустимая вязкость при высоких температурах определяется началом фазы граничного трения. Минимальная вязкость не должна быть ниже 5-7 мм2/с во избежание недопустимого износа насосов и двигателей. Вязкостные присадки способны повышать индекс вязкости масел. Вязкостные характеристики определяют по средней вязкости при 40 °С и с допустимым отклонением ±10% от этой величины. Вязкость резко увеличивается с понижением температуры и понижается по мере повышения температуры.

Вязкость при 100С°

от 4.91 до 525.5 мм2/с

100 °С является эталонной температурой определения вязкости смазочных жидкостей. Показатель характерен для компонентов, которые работают при высоких температурах, таких как двигатели внутреннего сгорания. Минимальная вязкость не должна быть ниже 5-7 мм2/с во избежание недопустимого износа насосов и двигателей. Вязкость резко увеличивается с понижением температуры и понижается по мере повышения температуры. Вязкостные присадки способны повышать индекс вязкости масел.

Температура возгорания

от 4 до 300 °C

Чем выше температура воспламенения горючего, тем меньше скорость его горения. Катализаторы (присадки) горения увеличивают скорость горения таких топлив. Катализаторы горения фактически не изменяют физико-химические свойства базового топлива, но обеспечивают изменение процесса его горения, переводя топливо в новый класс, соответствующий выполнению норм выбросов ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4.

Температура замерзания

от -57 до -4 °C

Самая низкая температура, при которой смазочная жидкость в испытательных условиях будет течь свободно. Применение присадок для моторных масел актуально в зимнее время года, так как при запуске холодного двигателя моторное масло в первый же момент своей работы должно поступать во все узлы трения в двигателе. Поэтому, для предотвращения преждевременного износа деталей, температура застывания масла должна быть ниже минимальной предполагаемой температуры окружающей среды. Применение топливных присадок для дизельных автомобилей в зимнее время позволяет избежать загустевания дизельного топлива и повысить его фильтруемость.

Объем

от 0 до 20000 мл

Объем емкости в миллилитрах. В зависимости от расхода и особенностей использования присадок, они имеют наиболее удобный объем упаковки для разового применения или периодической доливки средства по мере необходимости.

Свойства

В зависимости от дополнительных свойств предаваемых топливу, автомобильные присадки разделяются на следующие типы:
– Антидетонационная присадка – вещество, добавляемое к топливу автомобиля и повышающее его октановое число. В результате чего, снижается вероятность стука в двигателе.
– Промотор воспламенения используется для улучшения воспламеняемости дизельного топлива в камере сгорания.
– Антиоксидант обеспечивает повышение стабильности топлива, благодаря сдерживанию процессов окисления углеводородов кислородом.
– Антидымная присадка позволит снизить концентрацию черного дыма в выхлопе, выжигая сажу в камере сгорания.
– Антинагарная – уменьшает нагарообразование в камере сгорания дизельного двигателя.
– Антисажевая – уменьшает скорость забивки сажевых фильтров.
– Катализатор горения – вещество, улучшающее базовые свойства топлива, изменяя скорость и механизм его горения.
– Очиститель карбюратора – предотвращает образование отложений на поверхности деталей карбюратора.
– Очиститель клапанов – очищает клапана у инжекторов (двигателей с непосредственным впрыском топлива).
– Антигель (депрессорная) – снижает температуру, при которой застывает дизильное топливо, а также уменьшает предельную температуру фильтруемости.
– Противоводокристаллизующая – предотвращает образование льда и удаляет из топлива ранее образовавшиеся кристаллы льда при низких температурах.
– Антиобледенительная – предотвращает образование льда на поверхности деталей двигателя и топливной аппаратуры.
– Противоизносная – предотвращает износ внутренних деталей системы двигателя, образуя прочную пленку на защищаемой поверхности.
– Антифрикционная – снижает коэффициент трения контактирующих поверхностей в системе.
– Восстанавливающая – восстанавливает структуру материалов системы. В зависимости от назначения присадки может использоваться для резиновых уплотнителей или металла.

1K.BY использует cookies для удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookies в настройках своего браузера.
Ознакомьтесь с Пользовательским соглашением и условием обработки персональных данных.