Словарь терминов: Автомобильные шины

Основные характеристики

Ширина профиля шины

от 103 до 1300 мм

Первые три цифры в маркировке шины представляют собой ширину профиля (например, 165/70 R14 - ширина 165 мм.), которая отражает расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов. Данная ширина не должна превышать ширину обода более чем на 30%. Однако данным правила следует придерживаться, если вы не знаете рекомендованные производителем параметры шин.

Высота профиля шины

от 25 до 95 %

Второе число в маркировке шин указывает на серию (например, 165/70 R14 - серия 70%). Серия представляет собой отношение высоты профиля шины к ширине и выражается в %.
Низкопрофильными считаются шины с серией ниже 70%, высокопрфильные - от 70 до 82%, полнопрофильные - 85% и более. Серия - исключительно важный параметр, от него во многом зависят ездовые качества шин (нормой считается 70-80%).

Диаметр

от 6 до 54''

Третье число в маркировке шины указывает на монтажный диаметр (например, 165/70 R17 - диаметр обода 17"), который должен совпадать с диаметром колесного диска. Как правило измеряется в дюймах (1 дюйм = 2.54 см.).

Наружный диаметр (дюймы)

от 4 до 49 "

Складывается из посадочного диаметра (обозначенного в дюймах) и высоты шины, которая также обозначена в маркировке покрышки.

Сезонность

В зависимости от сезона все шины можно условного можно разделить на 3 класса: летние, зимние и всесезонные.
Лучше всего иметь в комплекте зимние и летние шины, т.к. всесезонный вариант по многим параметрам летом уступает летней «резине», а зимой - зимней.

Тип зимней шины

Выделяют скандинавский и европейский типы зимней шины. Основная разница между ними заключается в рисунке протектора.
Шины первого типа лучше подходят для движения по льду либо снегу. Они получили большое количество ромбовидных блоков, обеспечивающих лучшую езду по рыхлой поверхности. При этом высокое число ламелей позволяет уверено тормозить на обледенелой поверхности. Скандинавские покрышки производят из очень мягкой резины, обеспечивающей сохранность характеристик при температуре воздуха до минус 50°С.
У шин европейского типа меньшее количество блоков, что снижает эффективность резины во время движения по снегу. На европейской резине не так много ламелей, вследствие чего она уступает скандинавской при торможении на обледенелой поверхности. Материал изготовления покрышек намного жестче – шины способны сохранять характеристики при температуре до минус 30°С.

Тип автомобиля

Все автомобили условно можно разделить на легковые (в т.ч. и микроавтобусы) и автомобили с повышенной проходимостью (внедорожники).

Конструкция

Один из основных критериев, по которому производится классификация шин, – это расположение слоёв кордных нитей, образующих каркас шины и брекеры. Сегодня основная масса выпускаемых покрышек относится к двум типам: диагональному и радиальному. В маркировке обозначается буквами «R» или «D».
Диагональные шины – это покрышки, в которых нити корда в каркасе и брекере расположены под определенным углом (обычно 30-40°) к радиальному направлению шины и перекрещиваются между собой в отдельных слоях.
В радиальных шинах нити корда каркаса расположены в радиальном направлении, от борта к борту во всех слоях каркаса.
Практически все современные шины имеют радиальную конструкцию. Диагональную "резину" используют в основном на грузовых и внедорожных машинах, ее преимущество - большая механическая прочность и отличная проходимость по грязи.

Протектор

Существуют следующие типы протектора: симметричный направленный, симметричный ненаправленный и асимметричный.
- Симметричный направленный. Отличается V-образным строением рисунка протектора. Принцип построения рисунка формирует эффективную систему водоотводных каналов и многочисленные кромки для сцепления. Покрышки монтируются на диск в соответствии со стрелкой на боковине, которая указывает правильное вращение шины.
- Симметричный ненаправленный. Основное преимущество такой резины заключается в том, что при монтаже не нужно учитывать вращение покрышки и расположение внешней стороны. Шины с таким протектором эффективны как при езде вперед, так и назад, что является отличным вариантом для внедорожников.
- Асимметричный. Рисунок протектора состоит из двух частей, каждая из которых оптимальна для своего типа дорожного покрытия и имеет разную жесткость. Эти особенности позволяют объединить разные свойства в одном типе шин. При установке резины на диски следует совмещать лицевую сторону покрышки с лицевой стороной диска (для этого предусмотрены соответствующие надписи).

Технология RunFlat

Технология Run Flat (езда на спущенных шинах) предусматривает специальную конструкцию шины, которая в случае прокола шины и полной потери давления позволит продолжать движение автомобиля (80-160 километров при скорости до 80 км/ч). К недостаткам данной технологии можно отнести большую жесткость по сравнению с обычными шинами, несовместимость с некоторыми колесными дисками и подвесками, а также высокую стоимость.

Способ герметизации

По способу герметизации шины могут быть камерными и бескамерными.
Камерные шины - пневматические шины, в которых воздушная полость образуется герметизирующей камерой;
Бескамерные шины - пневматические шины, в которых воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса; герметизация
достигается за счет герметизирующего слоя резины, обладающего
повышенной газонепроницаемостью.
Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с
камерными являются: повышенная безопасность в результате отсутствия
мгновенной разгерметизации, уменьшение времени простоя автомобиля в
пути при ремонте шин из-за проколов, снижения нагрева шин во время
движения, пониженное сопротивление качению, а также меньшая масса
шины. Однако следует помнить, что бескамерные шины монтируются только на колесные диски, оборудованные ободами для бескамерных шин.

Шипы

Шипованые шины предназначены прежде всего для езды по льду и плотно укатанному снегу. На мокрой же дороге из-за шипов снижается коэффициент сцепления с дорогой - увеличивается тормозной путь.

Возможность ошиповки

Некоторые покрышки предусматривают возможность ошиповки. Процедура предполагает удаление из протектора остатков старых шипов и установку на их место новых. Степень износа отверстия не имеет значения, так как диаметр фланца и пластиковой втулки такого шипа заведомо больше отверстия. Корпус шипа ни в коем случае не должен выступать над поверхностью протектора, иначе нет гарантии, что он долго продержится в шине.

Индекс нагрузки

от 9 до 250

Индекс нагрузки указывает на предельно допустимый вес в килограмах, который может выдержать шина при движении на максимальной скорости (см. «Максимальная скорость (индекс)»). Индекс нагрузки шины должен соответствовать максимальному весу, приходящемуся на колесо автомобиля в снаряженном состоянии (с грузом, водителем и пассажирами), плюс запас не менее 15%.

Макс. нагрузка (на одну шину)

от 65 до 60000 кг

Индекс нагрузки шины влияет на предельно допустимую нагрузку в килограммах, которую способна выдержать шина (максимальный вес, приходящемуся на колесо автомобиля в снаряженном состоянии (с грузом, водителем и пассажирами), плюс запас не менее 15%).

Индекс нагрузки двойного колеса

от 8 до 850

Индекс нагрузки при сдвоенном монтаже на 9% меньше, чем одиночной шины. Первая цифра двойного индекса показывает максимальную нагрузку на каждое колесо при одинарном монтаже (два колеса на одной оси), вторая – при двойном (четыре колеса на одной оси). Такая маркировка делается из соображений безопасности.

Индекс максимальной скорости

Параметр указывает на максимальную расчетную скорость шины, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Индекс обозначается буквами J, K, L и т.д., для каждого из которых характерна определенная максимальная скорость:
H (до 210 км/ч)
J (до 100 км/ч)
K (до 110 км/ч)
L (до 120 км/ч)
M (до 130 км/ч)
N (до 140 км/ч)
P (до 150 км/ч)
Q (до 160 км/ч)
R (до 170 км/ч)
S (до 180 км/ч)
T (до 190 км/ч)
V (до 240 км/ч)
W (до 270 км/ч)
Y (до 300 км/ч)
Z/ZR (свыше 240 км/ч)

Топливная эффективность

От покрышки зависит приблизительно 20% расхода топлива транспортного средства. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G. Покрышка с оценкой А имеет самое низкое сопротивление качению, а оценка G указывает на наивысший уровень этого критерия.

Сцепление на мокрой дороге

Это способность резины удерживать контакт с мокрой поверхностью. Классифицируется от А (максимальный уровень) до F (минимальный уровень). Чем хуже сцепление, тем больше будет тормозной путь на мокрой дороге.

Уровень шума

от 7 до 93 dB

Измеряется в децибелах (дБ) и определяется параллельно с другими характеристиками шин на специальных тестах.

Норма слойности

от 2 до 32

Это показатель долговечности и прочности резины. Параметр не означает реальное количество слоев корда, а показывает соответствие несущей способности реальной автошины к эталонному образцу, в основе которого хлопковый корд. Покрышки для легковых автомобилей имеют показатель слойности 4 или 6, для грузовых – 6 или 8. Чем больше индекс, тем выше уровень жесткости.

Дата выхода на рынок

от 2002 до 2024 г

Дата появления шины в продаже.

Страна производства

Страна, где была выпущена шина.

Автомобильные шины

Смежные категории

Производители

1K.BY использует cookies для удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookies в настройках своего браузера.
Ознакомьтесь с Пользовательским соглашением и условием обработки персональных данных.